Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Как подключить и запустить 1С: Клиент ЭДО 8? Инструкция

Что входит в программное обеспечение 1С: Клиент ЭДО?

Программное обеспечение 1С: Клиент ЭДО 8 включает в себя платформу 1С: Предприятие и смежную с ней конфигурацию. Предназначена для организации электронного документооборота (ЭДО).

Использование ЭДО позволяет:

  1. ускорить процесс оформления и обработки документов внутри организации;
  2. сократить ручной ввод и снизить количество ошибок на принимающей стороне;
  3. существенно повысить скорость обмена документами между предприятиями. Вся информация, которая вносится в программное обеспечение, будет храниться в базе данных, параметры которой устанавливаются через конфигурацию.

Так как базы сохраняются в обычных системных папках, с ними можно работать так же, как с обычной папкой. Благодаря этому такие папки можно:

  • перемещать на другой ПК;
  • копировать для дальнейшего сохранения;
  • создавать другие пустые базы для заполнения уже имеющейся информацией.

Процесс установки платформы 1С: Предприятие

Процесс инсталляции включает в себя следующие этапы:

  1. Приветственное окно, в котором отображается сообщение мастера-установки. Кликнуть на надпись «Далее».
  2. Отобразится информация о составе ПО, которое необходимо установить. Здесь ничего не нужно менять. Нажать на кнопку «Далее».
  3. Мастер-установки запросит директорию для программного обеспечения. Ее тоже можно не менять, так как по умолчанию указан соответствующий путь для конкретной версии софта. Нажать на «Далее».
  4. Теперь будет предложено установить дополнительное программное обеспечение. На данном этапе убрать галочку напротив надписей по установке аппаратной защиты, если на ПК стоит программная лицензия. Кликнуть на «Далее».
  5. Когда процесс установки завершится, появится возможность кликнуть на кнопку «Готово».

После этого платформа 1С: Предприятие будет установлена на ПК. Запустить ее можно через ярлык на рабочем столе или в меню «Пуск».

Процесс установки конфигурации 1С: Клиент ЭДО

Конфигурация состоит из шаблонов, которые нужны для формирования баз данных. По одному шаблону можно делать любое количество информационных баз.

Чтобы инсталлировать шаблон конфигурации, требуется провести стандартную установку, не меняя директорию. Надо просто нажимать на надпись «Далее», а в конце кликнуть на «Готово». После этого шаблон будет доступен для использования на ПК.

Формирование базы данных (БД) 1С

Создать базу можно при запуске программного обеспечения. При первом открытии отобразится уведомление о том, что никаких баз данных не обнаружено. Система даст возможность создать такую базу.

Рис. Запуск 1С: Предприятия

Надо согласиться, кликнув на «Да», после чего стартует процесс формирования базы данных. Появится сообщение о создании или добавлении базы.

Рис. Добавление информационной базы/группы в 1С

Так как требуется сформировать новую базу, нужно выбрать первый вариант и кликнуть на кнопку «Далее». Теперь требуется выбрать конфигурацию шаблона. Перечисление шаблонов происходит по их иерархии.

Каждый вариант имеет 2 разновидности:

  • Формирование демо-версии базы данных для обучения программному обеспечению и ознакомления с его функциями.
  • Формирование базы для настоящей работы в ней.

Рис. Создание информационной базы из шаблона в 1С

Здесь требуется нажать на нужный вариант, указав предпочитаемый шаблон и кликнув на надпись «Далее».

Появится окно, в котором нужно заполнить поле о названии базы данных. Введенное наименование будет отображаться в будущем при открытии программного обеспечения.

Рис. Укажите наименование информационной базы в 1С

Есть вариант с использованием предложенного системой имени, либо можно вписать свое. Следующим этапом будет настройка базы. Здесь надо выбрать папку для сохранения информации и язык (страну).

Рис. Каталог информационной базы в 1С

Сделав выбор в обоих пунктах, надо кликнуть на «Далее».

Последним шагом будет выбор дополнительных настроек конфигурации. От них зависит процесс запуска шаблона.

Рис. Укажите параметры запуска в 1С

Рекомендуется не изменять параметры и не вписывать новые, а лишь кликнуть на «Готово». После этого создастся база данных, которая добавится в список имеющихся баз.

Запуск базы

Чтобы запустить базу, нужно открыть платформу 1С: Предприятие. В начальном окне теперь можно будет выбрать базу и режим функционирования.

Рис. Запуск 1С: Предприятие. Клиент ЭДО

Чтобы работать со сформированной ранее базой, требуется выбрать ее по наименованию, после чего нажать на надпись 1С: Предприятие. Чтобы совершить действия администратора, настроить параметры платформы и/или базы, надо кликнуть на «Конфигуратор».

Если база данных содержит список пользователей, то отобразится экран авторизации, в котором нужно ввести логин и пароль. Затем надо кликнуть на кнопку «Ок».

Получить помощь в работе в 1С: ЭДО