Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Облачная бухгалтерия 1С. Чем отличается от обычной?

Совсем недавно использование облачных технологий сводилось к простому хранению данных на удаленном сервере и работе с хранилищем через защищенное интернет-соединение. Сегодня, благодаря облачным online сервисам, клиент получает доступ к нужной специализированной программе из любой точки мира и в любое время, заключив соответствующий договор аренды на установленный срок. При этом пользователю не требуется приобретать, устанавливать и обслуживать лицензионное программное обеспечение или поддерживать аппаратное оборудование в рабочем состоянии – этим занимается исключительно провайдер.

О ресурсе 1С: Фреш – Предприятие через интернет

Отдельного внимания заслуживает сервис 1С: Фреш от компании-разработчика программных продуктов «1С». Данный ресурс позволяет удаленно работать с большинством популярных типовых конфигураций и с некоторыми отраслевыми программными решениями. К его достоинствам можно отнести:

  • Автоматическое обновление приложений.

Не нужно заключать договор ИТС;

  • Наличие вспомогательных сервисов 1С;
  • Высокую защиту информации от несанкционированного копирования и кибернетических атак.

Представленный сервис будет особо полезен, когда клиент примет решение о переходе на облачную бухгалтерию, которая по своим возможностям ничем не отличается от программы в традиционном «коробочном» исполнении:

  • Можно вести регламентированные учеты;
  • Составлять и отправлять в контролирующие органы требуемые отчеты;
  • Создавать и корректировать различные документы;
  • Оформлять сделки;
  • Вести подробную аналитику и т.д.

При этом, нет необходимости непосредственно инсталлировать облачную бухгалтерию на рабочие компьютеры сотрудников компании, настраивать права доступа или устанавливать очередные обновления. Весь массив данных хранится в защищенном дата-центре на мощных и безотказных серверах. Для начала работы с облачными программами пользователю достаточно через интернет-соединение зайти на соответствующую страницу сервиса и далее ввести, полученный у провайдера, логин и пароль.

Кратко о функционале облачной бухгалтерии 1С

Многие программные решения 1С, размещенные на сервере, в той или иной степени обладают функционалом бухгалтерского учета и могут автоматизировать ключевые финансовые операции, поэтому, исходя из специфики хозяйственной деятельности предприятия, можно самостоятельно выбрать необходимую типовую (отраслевую) конфигурацию.

Перечень функций, доступных в облачной бухгалтерии, примерно выглядит так:

  • Создание и учет накладных, счетов, платежных поручений, чеков, актов и т.п.
  • Ведение регламентированных учетов - налогового и бухгалтерского.
  • Расчет и начисление ежемесячной заработной платы, удержание страховых взносов.
  • Ведение детализированного кадрового учета, работа с документооборотом.
  • Учет как основных средств, так и нематериальных активов.
  • Ведение подробного складского учета, составление необходимых складских отчетов.
  • Ведение учетов, связанных с производством, расчет фактической себестоимости.
  • Формирование, корректировка, консолидация и отправка в контролирующие органы регламентированной отчетности.

Преимущества и достоинства облачной бухгалтерии

  • Предприятию не нужно будет модернизировать компьютерный парк или покупать новое, более мощное оборудование.

Отпадет необходимость в наборе штатного сисадмина или в найме стороннего специалиста для установки, настройки и обслуживания программных решений 1С. Приобретением лицензий, обновлением конфигураций и резервным копированием будут заниматься сотрудники сервиса.

  • Отсутствие падения скорости работы.

Одним из недостатков программных продуктов в традиционном исполнении является постепенное падение их быстродействия из-за роста количества подключенных пользователей и увеличения объема накопленной информации. Чтобы нивелировать влияние указанных факторов, приходиться постоянно наращивать емкость и повышать производительность сервера. Используя облачную бухгалтерию, даже быстро развивающаяся компания никогда не столкнется с этими проблемами.

  • Мобильность и доступность.

Работа с облачными программами предполагает мобильность пользователя. Имея устойчивое соединение с интернетом, сотрудник компании (бухгалтер) может в любой момент времени, находясь в командировке, отпуске или на больничном, отправить контрагенту заказ или счет на оплату, создать или завершить отчет, который необходимо сдать в срок, отправить руководству результаты аналитических исследований, совершить массу других операций.

В каких случаях необходимо переходить на облачную бухгалтерию?

В первую очередь необходимо отметить, что перед началом использования облачной бухгалтерии следует перенести уже имеющуюся бухгалтерию (информационную базу) из стационарной программы в облако или соответствующе настроить облачное приложение (первичный учет), если до этого бухгалтерия не велась.

Переход на облачную бухгалтерию рекомендуется осуществлять в нескольких случаях:

  • Компания отдает предпочтение хранению критически важных данных и конфиденциальной информации в защищенном облаке на энергонезависимом сервере с беспрепятственным доступом к нему уполномоченных сотрудников (в любое удобное время).
  • Организация не имеет возможности ввести в штат сотрудников должность сисадмина и периодически обращается за помощью к сторонним специалистам.
  • Предприятие находится на стадии становления и имеет ограниченный бюджет. Соответственно, отсутствуют средства на приобретение лицензионного программного обеспечения и на модернизацию рабочих компьютеров (серверов), но есть желание использовать только профессиональные программные продукты.
  • В состав компании входят обособленные (автономные) подразделения и есть потребность в единой консолидированной системе учета.
  • Предприятие представляет собой интернет-магазин, в котором используются online-кассы, ведется складской и розничный учет, осуществляется непрерывный контроль деятельности персонала.
  • Опытный бухгалтер работает без лимита рабочего времени на аутсорсе и ведет регламентированные учеты для нескольких организаций, при этом ему необходимо хранить электронные подписи и соответствующие ключи в одном месте.
Получить помощь в переходе на облачную бухгалтерию 1С