Облачная бухгалтерия 1С. Чем отличается от обычной?
Совсем недавно использование облачных технологий сводилось к простому хранению данных на удаленном сервере и работе с хранилищем через защищенное интернет-соединение. Сегодня, благодаря облачным online сервисам, клиент получает доступ к нужной специализированной программе из любой точки мира и в любое время, заключив соответствующий договор аренды на установленный срок. При этом пользователю не требуется приобретать, устанавливать и обслуживать лицензионное программное обеспечение или поддерживать аппаратное оборудование в рабочем состоянии – этим занимается исключительно провайдер.
О ресурсе 1С: Фреш – Предприятие через интернет
Отдельного внимания заслуживает сервис 1С: Фреш от компании-разработчика программных продуктов «1С». Данный ресурс позволяет удаленно работать с большинством популярных типовых конфигураций и с некоторыми отраслевыми программными решениями. К его достоинствам можно отнести:
- Автоматическое обновление приложений.
Не нужно заключать договор ИТС;
- Наличие вспомогательных сервисов 1С;
- Высокую защиту информации от несанкционированного копирования и кибернетических атак.
Представленный сервис будет особо полезен, когда клиент примет решение о переходе на облачную бухгалтерию, которая по своим возможностям ничем не отличается от программы в традиционном «коробочном» исполнении:
- Можно вести регламентированные учеты;
- Составлять и отправлять в контролирующие органы требуемые отчеты;
- Создавать и корректировать различные документы;
- Оформлять сделки;
- Вести подробную аналитику и т.д.
При этом, нет необходимости непосредственно инсталлировать облачную бухгалтерию на рабочие компьютеры сотрудников компании, настраивать права доступа или устанавливать очередные обновления. Весь массив данных хранится в защищенном дата-центре на мощных и безотказных серверах. Для начала работы с облачными программами пользователю достаточно через интернет-соединение зайти на соответствующую страницу сервиса и далее ввести, полученный у провайдера, логин и пароль.
Кратко о функционале облачной бухгалтерии 1С
Многие программные решения 1С, размещенные на сервере, в той или иной степени обладают функционалом бухгалтерского учета и могут автоматизировать ключевые финансовые операции, поэтому, исходя из специфики хозяйственной деятельности предприятия, можно самостоятельно выбрать необходимую типовую (отраслевую) конфигурацию.
Перечень функций, доступных в облачной бухгалтерии, примерно выглядит так:
- Создание и учет накладных, счетов, платежных поручений, чеков, актов и т.п.
- Ведение регламентированных учетов - налогового и бухгалтерского.
- Расчет и начисление ежемесячной заработной платы, удержание страховых взносов.
- Ведение детализированного кадрового учета, работа с документооборотом.
- Учет как основных средств, так и нематериальных активов.
- Ведение подробного складского учета, составление необходимых складских отчетов.
- Ведение учетов, связанных с производством, расчет фактической себестоимости.
- Формирование, корректировка, консолидация и отправка в контролирующие органы регламентированной отчетности.
Преимущества и достоинства облачной бухгалтерии
- Предприятию не нужно будет модернизировать компьютерный парк или покупать новое, более мощное оборудование.
Отпадет необходимость в наборе штатного сисадмина или в найме стороннего специалиста для установки, настройки и обслуживания программных решений 1С. Приобретением лицензий, обновлением конфигураций и резервным копированием будут заниматься сотрудники сервиса.
- Отсутствие падения скорости работы.
Одним из недостатков программных продуктов в традиционном исполнении является постепенное падение их быстродействия из-за роста количества подключенных пользователей и увеличения объема накопленной информации. Чтобы нивелировать влияние указанных факторов, приходиться постоянно наращивать емкость и повышать производительность сервера. Используя облачную бухгалтерию, даже быстро развивающаяся компания никогда не столкнется с этими проблемами.
- Мобильность и доступность.
Работа с облачными программами предполагает мобильность пользователя. Имея устойчивое соединение с интернетом, сотрудник компании (бухгалтер) может в любой момент времени, находясь в командировке, отпуске или на больничном, отправить контрагенту заказ или счет на оплату, создать или завершить отчет, который необходимо сдать в срок, отправить руководству результаты аналитических исследований, совершить массу других операций.
В каких случаях необходимо переходить на облачную бухгалтерию?
В первую очередь необходимо отметить, что перед началом использования облачной бухгалтерии следует перенести уже имеющуюся бухгалтерию (информационную базу) из стационарной программы в облако или соответствующе настроить облачное приложение (первичный учет), если до этого бухгалтерия не велась.
Переход на облачную бухгалтерию рекомендуется осуществлять в нескольких случаях:
- Компания отдает предпочтение хранению критически важных данных и конфиденциальной информации в защищенном облаке на энергонезависимом сервере с беспрепятственным доступом к нему уполномоченных сотрудников (в любое удобное время).
- Организация не имеет возможности ввести в штат сотрудников должность сисадмина и периодически обращается за помощью к сторонним специалистам.
- Предприятие находится на стадии становления и имеет ограниченный бюджет. Соответственно, отсутствуют средства на приобретение лицензионного программного обеспечения и на модернизацию рабочих компьютеров (серверов), но есть желание использовать только профессиональные программные продукты.
- В состав компании входят обособленные (автономные) подразделения и есть потребность в единой консолидированной системе учета.
- Предприятие представляет собой интернет-магазин, в котором используются online-кассы, ведется складской и розничный учет, осуществляется непрерывный контроль деятельности персонала.
- Опытный бухгалтер работает без лимита рабочего времени на аутсорсе и ведет регламентированные учеты для нескольких организаций, при этом ему необходимо хранить электронные подписи и соответствующие ключи в одном месте.