Проблемы внедрения 1С: CRM и особенности использования
В процессе своей финансово-хозяйственной деятельности каждое предприятие, независимо от специализации и масштаба, постоянно ищет пути и способы, которые могли бы способствовать преумножению доходов и сокращению расходов, что в современных условиях является уже вопросом выживания и сохранения конкурентоспособности.
Одним из таких способов является автоматизация наиболее важных бизнес-процессов, в частности, регламентированных учетов, движения товаров и денежных средств, складской логистики и формирования отчетности. Отдельно следует выделить автоматизацию и оптимизацию взаимоотношений с контрагентами посредством системы CRM, позволяющей сделать все этапы продаж прозрачными, а коммуникации с клиентами максимально эффективными.
Причины отсутствия црм системы в организации
Несмотря на отличные результаты использования данной системы, многие бизнесмены не спешат ее внедрять на своих предприятиях, что объясняется рядом причин:
- Реальные достоинства и преимущества CRM проявляются не сразу, поэтому предпринимателю трудно оценить, как представленное программное решение может сказаться на прибыли, издержках и управляемости компании. Скептики считают, что эти показатели не улучшатся и предлагаемая автоматизация окажется пустой тратой финансовых средств.
- Слабо представляя себе порядок внедрения системы, некоторые бизнесмены полагают, что данный процесс может сильно затянуться и будет отвлекать на себя большое количество сотрудников, тем самым, снизив общую эффективность деятельности компании.
- Существуют опасения, что инерционность мышления и внутреннее неприятие чего-то нового, может привести к скрытому саботажу и сопротивлению персонала в отношении предстоящих нововведений.
- Большой ассортимент специализированного программного обеспечения способен поставить в тупик потенциального заказчика по поводу выбора необходимого продукта – никому не хочется переплачивать за тот функционал, который в конкретной ситуации не потребуется.
- Вопрос выбора исполнителя также может вызвать нерешительность предпринимателей – подрядчик может не обладать соответствующими компетенциями или скрыть отсутствие опыта, а это, в свою очередь, приведет к негативным последствиям.
- Ограниченные финансовые возможности, когда бизнесмен должен изыскивать дополнительные средства на приобретение лицензий и оплату услуг по внедрению в ущерб основному виду деятельности, как правило, являются главной причиной промедления или отказа от использования CRM.
Перечисленные выше причины теряют свою актуальность, если относится к CRM не как к очередной программе для автоматизации стандартных операций, а как к мощному инструменту для полноценного решения главных бизнес-задач, в качестве которого можно использовать программный продукт 1С: CRM.
Организация работы с клиентской базой в 1С: CRM
В этом разделе пользователю доступны следующие функции:
- Формирование и постоянное обновление единой базы контактов, поступивших от клиентов из всех доступных источников.
- Оценка накопившегося объема работ/
- Распределение полученных заявок между сотрудниками (менеджерами) согласно их квалификации.
- Хранение записанной истории взаимоотношений с контрагентами (клиентами).
- Ведение детализированного списка событий и поставленных задач по каждому конкретному клиенту.
- Выдача сотрудникам необходимых поручений и контроль их выполнения.
- Накопление, хранение и предоставление по запросу подробной информации по каждому клиенту, таких как периодичность контактов и статус заключенной сделки.
- Запись и хранение телефонных разговоров с последующим анализом полученной информации для выработки возражений.
- Разработка инструкций по самым распространенным вопросам, проведения обучения новых сотрудников.
Работа с документацией в программе
Функционал системы ускоряет и упрощает работу с необходимыми документами. С этой целью формируются, или загружаются из других программных продуктов, макеты стандартных, типовых документов, после чего пользователь непосредственно из 1С может оформлять договоры, сделки, счета и т.п. Соответствующие данные и атрибуты будут автоматически вносится из карточки контрагента.
В случае, когда CRM интегрирована со складским учетом, производится оптимизация операций по формированию отгрузочных документов, в частности, товарно-транспортных и расходных накладных, различных счет-фактур и путевых листов. Кроме того, пользователь может контролировать складские остатки и предоставлять клиенту оперативную информацию о наличии товаров, хранящихся на складе.
Подготовка необходимой отчетности в срм системе
В данном программном решении предусмотрена возможность получения разнообразных отчетных документов, с помощью которых, кроме всего прочего, анализируется эффективность работы менеджеров в разрезе выполнения планов по продажам и выручке.
При этом, требуемая отчетность по желанию пользователя отображается в виде графиков, таблиц или диаграмм, выводится на монитор или отправляется заинтересованным лицам, в том числе руководителям, через интернет на электронную почту или в мессенджере Telegram.
Управление маркетингом
Главный функционал 1С: CRM включает в себя отдельный раздел с опциями, позволяющими реализовывать полноценные рекламные компании, что подразумевает планирование, финансирование и согласование соответствующих мероприятий.
Благодаря наличию актуальной клиентской базы, доступно формирование персонифицированных рассылок привлекательных предложений посредством электронных писем или смс сообщений.
Накопленные и проанализированные сведения по проведенным сделкам с клиентами могут использоваться для планирования очередных рекламных акций.