АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

МоскваЯрославль

e-mail: info@allzon.ru

Телефон: +7(495) 975-93-57

Экспресс-анализ базы 1С - БЕСПЛАТНО!   Онлайн-касса от 20500 руб,    1С-Программисты от 1800 руб/час,    1С:Бухгалтерия от 3000 руб,     Сопровождение 1С - от 1044 руб/мес

1С: Система взаимодействия

«Система взаимодействия» гарантирует продуктивные коммуникации в 1С

В ходе осуществления той или иной предпринимательской деятельности неизбежны разноуровневые коммуникации между сотрудниками компании (бухгалтер, менеджеры по закупкам, специалисты по продажам), руководством фирмы (директор, учредители, администрация), поставщиками сырья и продукции, а также другими участниками производственного или торгового процесса. Однако реализация взаимодействия между вышеперечисленными объектами часто хаотичная, несистематизированная, происходит в отрыве от автоматизации процессов на предприятии, а нередко и отвлекает людей от выполнения их прямых обязанностей.

С целью упорядочить процесс обмена важной информацией между различными подразделениями компании, отдельными ее представителями  была создана уникальная платформа «Система взаимодействия».

К основным ее достоинствам относятся:

  • в новых версиях «1C: Предприятие» сервис уже встроен;
  • минимальное время настройки (опытному пользователю требуется около 5 минут для того, чтобы подготовить сервис перед его использованием);
  • дружественный интерфейс, понятные опции, удобное управление;
  • широкие возможности по построению диалогов.

Главная задача, которую выполняет «Система взаимодействия», – это возможность обмена информационными данными в приложениях 1С: Предприятия.  За счет данного решения получается автоматизировать ряд бизнес-процессов, задокументировать конкретные ветви диалогов, упростить передачу информации внутри предприятия как по вертикали, так и по горизонтали.

Доступные форматы взаимодействия

В самом общем виде проект по взаимодействию можно представить в виде двух больших классов коммуникаций: программных и интерактивных. Первые напоминают собой оффлайн-сообщения, в то время как вторые более похожи на онлайн-чаты, обмен месседжами в реальном времени.

Грамотно реализованное интерактивное взаимодействие является одним из ключевых преимуществ сервиса, его УТП. Онлайн-коммуникация в рамках платформы может осуществляться несколькими способами:

  • Путем создания групповых диалогов с тематическим обсуждением (актуально для брейн-штормов при разработке нового продукта, во время всеобщей подготовки к ответственным мероприятиям, в процессе обсуждения подарка директору на юбилей и др.).
  • За счет онлайн-комментирования конкретных объектов, по поводу которых есть вопросы (для этого потребуется открыть диалог в формах с товаром, накладными, поставками – в зависимости от того, с чем конкретно возникла проблема).
  • В ходе выполнения аудио-звонка конкретному сотруднику, ответственному за ту или иную область работ на предприятии (опция доступна при наличии у обоих участников микрофона).
  • Посредством создания видеоконференции (актуально при работе с ноутбуков или других девайсов, снабженных веб-камерами).

Проект предусматривает все доступные на сегодняшний день варианты взаимодействия между участниками диалога.

Контекстные и неконтекстные сообщения

Поскольку «Система взаимодействий» базируется на обсуждениях, привязанных к определенной теме, проблеме или продукту, ее базовыми видами сообщений являются контекстные и неконтекстные.

  • Обсуждения, получившие статус контекстных, представляют собой открытые публичные месседжи, которые касаются определенных объектов и присовокупляются к их формам, содержащимся в информационной системе. Просматривать месседжи и добавлять собственные могут все пользователи, которым администратор предоставил соответствующий доступ к конкретному товару, счету, накладной и т.д. Для комментирования достаточно открыть форму, выбрать пользователя или нескольких лиц, которых напрямую касается вопрос и ввести тест в поле обсуждения и нажать клавишу Enter. Человек, которому назначается сообщение, увидит его сразу же в центре оповещений.
  • Неконтекстное обсуждение приравнивается к приват-чату. Оно адресовано только тем лицам, которые приглашены в диалог в качестве участников. Другие пользователи, значащиеся в информационной базе, не смогут читать сообщения из этой ветки. Работает эта схема следующим образом: организатор конференции выбирает тему и участников обсуждения, пишет первый месседж, после чего у всех приглашенных в центре оповещений появляется соответствующее уведомление. Участники могут читать все сообщения, текстом отвечать на поставленный вопрос, полемизировать, высказывать свои идеи и т.д. (в зависимости от формата и цели общения).

Особенности архитектуры сервиса

В качестве архитектуры «Системы взаимодействия» была выбрана зарекомендовавшая себя клиент-серверная модель. Принцип ее работы можно представить в виде функционирования двух принципиальных элементов:

  • клиентской составляющей, которая выполнена в рамках софта «1С: Предприятие»;
  • серверной составляющей, базирующийся внутри специального продукта «1С: Предприятие – Сервер взаимодействия», развернуть который возможно как в локальной сети конкретной компании, так и в интернете (в обоих случаях гарантируется высокая степень безопасности данных за счет применения протокола WebSocket).

Пользование коммуникационной надстройкой возможно только при наличии у клиента полноценной инфобазы «1С», которая дополнительно зарегистрирована на сервере взаимодействия. По сути, в процессе регистрации основные авторизационные мероприятия выполнит основная программа для ведения учета на предприятии, все же последующие действия возьмет на себя система взаимодействия.

Для получения доступа к коммуникационным возможностям через «1С» потребуется сначала создать несколько пользователей системы (без этого условия с диалогами работать невозможно), а затем выбрать функцию «Управление системой взаимодействия». Далее пользователя ожидает ряд диалоговых окон, в результате прохождения которых он сможет составить заявку на подключение к системе взаимодействий. На сегодняшний день также потребуется получить на электронную почту ключ и ввести его в программе для открытия доступа.

После этих действий необходимо будет выполнить перезагрузку системы, чтобы коммуникационные элементы появились в рамках абонентского интерфейса.

Опознать присутствие диалогового дополнения к основному клиенту при запуске программы «1С: Предприятие» достаточно просто. Заголовок «Обсуждения» станет виден сразу в нескольких местах: в виде особой команды центра оповещений, в виде закладки в поле открытых страниц, в заголовках форм различных объектов, поблизости от клавиши закрытия. Последний случай наиболее примечателен: кнопку «Обсуждения» можно заметить лишь в наиболее содержательных формах, которые не способны блокировать интерфейс или основное окно. Предполагается, что именно в таких вкладках существует больше причин для организации диалога.

Тот факт, что выход на обсуждения автоматизирован, не нуждается в принудительном поиске и присутствует сразу в нескольких местах клиентского аккаунта, значительно упрощает работу с диалогами для пользователя. Указания на возможность обсуждения присутствуют на всех страницах, где существует потенциальный коммуникационный повод.

Планы и перспективы

1С: Система взаимодействия доступна, начиная с платформы 8.3.10 и только на управляемых формах. Разработчики продолжают совершенствовать приложение с оглядкой на комментарии пользователей, в том числе — вводя новые функции и улучшая уже существующие возможности.

В планах создателей «Системы взаимодействия» – перевод софта на новый уровень развития за счет внедрения опционала, привычного пользователям мессенджеров и аналогичных коммуникационных систем. Глобальная цель проекта состоит в максимальном упрощении для пользователя тех бизнес-процессов автоматизированного предприятия, которые зависимы от результатов определенных переговоров.

Возможность быстро получать от специалистов ответы на важные вопросы, объединять сотрудников в группы для обсуждения актуальных проблем, уточнять сроки, цены и объемы поставок у компаний, с которыми заключены договора, представляется на сегодняшний день уникальным шансом для увеличения коммуникационного потенциала любого предприятия: от небольшой частной фирмы до крупного холдинга с иностранными инвестициями.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

^ Наверх
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.