Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Начисления заработной платы в конфигурации 1С: Бухгалтерия 8.3. Инструкция

Начислить заработную плату в программе 1С можно в несколько шагов:

  • Изначально пользователю следует оформить прием нового подчиненного на рабочее место.
  • Потом нужно осуществить грамотную настройку параметров учета зарплаты.

Начинать расчет заработной платы в системе 1С: Бухгалтерия 8.3 нужно с кадрового учета.

По каждому работнику необходимо сформировать:

  • официальный прием;
  • увольнение;
  • кадровые перемещения;
  • и другие процессы. 

Ко всему прочему, необходимо произвести настройки учета зарплаты, чтобы корректно отправлять прибыль сотрудникам в 1С: Бухгалтерия 8.3. Ниже будет детально рассказано о том, какие шаги и в какой последовательности нужно выполнять.

Как установить в конфигурации 1С: БП 8.3 настройки, чтобы начислять зарплату?

Первым делом нужно:

  • открыть страницу «Зарплата и кадры»;
  • кликнуть по ссылке «Настройка зарплаты».

После этого появится соответствующее окно, позволяющее изменять настройки, в котором нужно поставить отметку с левой стороны от надписи «В этой программе». Это подтверждает, что учет заработной платы и кадров будет воспроизводиться в системе 1С: Бухгалтерия 8.3.

  • отметить параметры для ведения учета – «Вести учет больничных, отпусков и исполнительных документов»;
  • сделать пометку напротив – «Автоматически пересчитывать документ «Начисление зарплаты»»;
  • сделать пометку рядом с полем «Полный», где подтверждается намерение компании вести комплексный кадровый учет.

Теперь можно приступить к инструкции по начислению зарплаты. Но прежде всего, нужно создать в системе кадровую документацию.

Провести прием сотрудника на рабочее место в программе

Необходимо перейти на страницу «Зарплата и кадры» и кликнуть по ссылке с «Кадровые документы», после чего появится окошко для внесения необходимых настроек:

  • нажать по активной клавише «Создать»;
  • далее – «Прием на работу».

Отобразится страница для приема нового человека на рабочее место.

Далее следует прописать такие характеристики:

  • наименование компании;
  • подразделение, где будет работать новый сотрудник;
  • его должность;
  • ФИО нового сотрудника;
  • день, месяц, год приема на работу;
  • испытательный срок (термин);
  • вид занятости (в зависимости от того, сколько по времени будет работать сотрудник и на каких условиях).
  • кликнуть по «Добавить»;
  • прописать сумму оклада нового подчиненного.

По факту внесения информации в форму приема на рабочее место, нужно нажать кнопки «Записать» и «Провести». После этих действий в конфигурации автоматически зафиксируются сведенья о том, что человек официально был принят на работу.

Для распечатки приказа нужно кликнуть по «Печать» и указать документ.

Оформление увольнения в системе

На этом действии необходимо:

  • зайти на страницу с заработной платой и кадрами;
  • кликнуть по ссылке «Кадровые документы».

Появится окно, позволяющее оформлять кадровые документы.

  • нажать на «Создать»;
  • кликнуть по «Увольнение».

После этого появится интерфейс для оформления увольнения работника.

В открывшимся окне нужно прописать:

  • наименование предприятия;
  • ФИО увольняемого подчиненного;
  • день, месяц, год увольнения с работы;
  • статью трудового кодекса (причина увольнения);
  • день, когда был сформирован приказ об увольнении.

Далее нажать на «Записать» и «Провести», чтобы завершить процесс увольнения сотрудника.

При необходимости, можно также воспользоваться кнопкой «Печать», чтобы распечатать «Приказ об увольнении Т-8».

Когда сотрудник будет считаться уволенным, заработная плата и взносы по нему перестанут начисляться.

Начисление заработной платы в 1С: Бухгалтерия 8.3

Необходимо:

  • открыть страницу «Зарплата и кадры»;
  • кликнуть по ссылке «Все начисления».

Далее автоматически появится окно с начислениями.

Перейти в раздел для начисления заработной платы путем нажатия активной клавиши «Создать». Появится интерфейс начисления зарплаты.

Прописать следующие данные:

  • наименование организации;
  • период, за который производится начисление заработной платы.

Далее необходимо кликнуть по клавише «Заполнить». В результате под этой клавишей будет отображен реестр сотрудников, которые были приняты на работу, а также информация по их заработным платам.

В реестре будет отображена следующая информация:

  • принятые на работу сотрудники;
  • суммарное число отработанных дней по каждому отдельному сотруднику;
  • суммарное число отработанных часов по каждому сотруднику;
  • суммы начисленной зарплаты;
  • размер удержанного НДФЛ;
  • размер начисленных страховых взносов.

Для исправления какой-либо информации:

  • нажать на нужное поле (к примеру, количество часов);
  • внести коррективы вручную.

Размер начислений после данного действия будет откорректирован в автоматическом режиме.

По факту внесения коррективов нужно нажать на «Записать» и «Провести», чтобы в бухучете отразилась запись по начислению заработной платы.

На следующем шаге можно проверить указанные выше проводки.

Проверка начисления заработной платы в счетах учета

На данном этапе нужно кликнуть по клавише «ДтКт» для просмотра проводок по начислению заработной платы.

В открывшемся окне можно видеть проводки:

  • по начислению на счете 26 зарплаты по каждому наемному рабочему;
  • удержанию НДФЛ по каждому рабочему;
  • по начислению на счете 26 страховых взносов.  

Проверка проводок помогает подтвердить, что все действия по начислению заработной платы отражаются на счетах бухгалтерского и налогового учета.

Получить помощь в начислении зарплаты в 1С: Бухгалтерия