Начисления заработной платы в конфигурации 1С: Бухгалтерия 8.3. Инструкция
Начислить заработную плату в программе 1С можно в несколько шагов:
- Изначально пользователю следует оформить прием нового подчиненного на рабочее место.
- Потом нужно осуществить грамотную настройку параметров учета зарплаты.
Начинать расчет заработной платы в системе 1С: Бухгалтерия 8.3 нужно с кадрового учета.
По каждому работнику необходимо сформировать:
- официальный прием;
- увольнение;
- кадровые перемещения;
- и другие процессы.
Ко всему прочему, необходимо произвести настройки учета зарплаты, чтобы корректно отправлять прибыль сотрудникам в 1С: Бухгалтерия 8.3. Ниже будет детально рассказано о том, какие шаги и в какой последовательности нужно выполнять.
Как установить в конфигурации 1С: БП 8.3 настройки, чтобы начислять зарплату?
Первым делом нужно:
- открыть страницу «Зарплата и кадры»;
- кликнуть по ссылке «Настройка зарплаты».
После этого появится соответствующее окно, позволяющее изменять настройки, в котором нужно поставить отметку с левой стороны от надписи «В этой программе». Это подтверждает, что учет заработной платы и кадров будет воспроизводиться в системе 1С: Бухгалтерия 8.3.
- отметить параметры для ведения учета – «Вести учет больничных, отпусков и исполнительных документов»;
- сделать пометку напротив – «Автоматически пересчитывать документ «Начисление зарплаты»»;
- сделать пометку рядом с полем «Полный», где подтверждается намерение компании вести комплексный кадровый учет.
Теперь можно приступить к инструкции по начислению зарплаты. Но прежде всего, нужно создать в системе кадровую документацию.
Провести прием сотрудника на рабочее место в программе
Необходимо перейти на страницу «Зарплата и кадры» и кликнуть по ссылке с «Кадровые документы», после чего появится окошко для внесения необходимых настроек:
- нажать по активной клавише «Создать»;
- далее – «Прием на работу».
Отобразится страница для приема нового человека на рабочее место.
Далее следует прописать такие характеристики:
- наименование компании;
- подразделение, где будет работать новый сотрудник;
- его должность;
- ФИО нового сотрудника;
- день, месяц, год приема на работу;
- испытательный срок (термин);
- вид занятости (в зависимости от того, сколько по времени будет работать сотрудник и на каких условиях).
- кликнуть по «Добавить»;
- прописать сумму оклада нового подчиненного.
По факту внесения информации в форму приема на рабочее место, нужно нажать кнопки «Записать» и «Провести». После этих действий в конфигурации автоматически зафиксируются сведенья о том, что человек официально был принят на работу.
Для распечатки приказа нужно кликнуть по «Печать» и указать документ.
Оформление увольнения в системе
На этом действии необходимо:
- зайти на страницу с заработной платой и кадрами;
- кликнуть по ссылке «Кадровые документы».
Появится окно, позволяющее оформлять кадровые документы.
- нажать на «Создать»;
- кликнуть по «Увольнение».
После этого появится интерфейс для оформления увольнения работника.
В открывшимся окне нужно прописать:
- наименование предприятия;
- ФИО увольняемого подчиненного;
- день, месяц, год увольнения с работы;
- статью трудового кодекса (причина увольнения);
- день, когда был сформирован приказ об увольнении.
Далее нажать на «Записать» и «Провести», чтобы завершить процесс увольнения сотрудника.
При необходимости, можно также воспользоваться кнопкой «Печать», чтобы распечатать «Приказ об увольнении Т-8».
Когда сотрудник будет считаться уволенным, заработная плата и взносы по нему перестанут начисляться.
Начисление заработной платы в 1С: Бухгалтерия 8.3
Необходимо:
- открыть страницу «Зарплата и кадры»;
- кликнуть по ссылке «Все начисления».
Далее автоматически появится окно с начислениями.
Перейти в раздел для начисления заработной платы путем нажатия активной клавиши «Создать». Появится интерфейс начисления зарплаты.
Прописать следующие данные:
- наименование организации;
- период, за который производится начисление заработной платы.
Далее необходимо кликнуть по клавише «Заполнить». В результате под этой клавишей будет отображен реестр сотрудников, которые были приняты на работу, а также информация по их заработным платам.
В реестре будет отображена следующая информация:
- принятые на работу сотрудники;
- суммарное число отработанных дней по каждому отдельному сотруднику;
- суммарное число отработанных часов по каждому сотруднику;
- суммы начисленной зарплаты;
- размер удержанного НДФЛ;
- размер начисленных страховых взносов.
Для исправления какой-либо информации:
- нажать на нужное поле (к примеру, количество часов);
- внести коррективы вручную.
Размер начислений после данного действия будет откорректирован в автоматическом режиме.
По факту внесения коррективов нужно нажать на «Записать» и «Провести», чтобы в бухучете отразилась запись по начислению заработной платы.
На следующем шаге можно проверить указанные выше проводки.
Проверка начисления заработной платы в счетах учета
На данном этапе нужно кликнуть по клавише «ДтКт» для просмотра проводок по начислению заработной платы.
В открывшемся окне можно видеть проводки:
- по начислению на счете 26 зарплаты по каждому наемному рабочему;
- удержанию НДФЛ по каждому рабочему;
- по начислению на счете 26 страховых взносов.
Проверка проводок помогает подтвердить, что все действия по начислению заработной платы отражаются на счетах бухгалтерского и налогового учета.