Может ли почасовая оплата работы 1С-программистов стать причиной плохого выполнения заданий и мотивом для регулярных подработок с целью получения большего заработка?


Зачастую пользователи-новички приглашают на работу 1С программистов-непрофессионалов, которые не могут правильно выполнить свою работу. Такие «профи» склонны к запросам крупных сумм за совсем небольшие задания. Результат – заказчику приходится неоднократно платить за одно и то же задание. Такие непрофессиональные и хитрые «специалисты» подрывают имидж квалифицированных профессионалов, прошедших аттестацию в фирме «1С» и получивших сертификаты 1С-программистов.

Помимо этого, в области 1С-сопровождения обслуживание делится на: программирование, бесплатное консультирование, платные консультации, обучение, техподдержку, технологическую помощь, внедрение, разработку и прочее. Большая часть заказчиков обслуживания 1С ничего не знают об этой классификации и считают, что все это одна и та же услуга. По факту каждая из них имеет свои особенности, влияющие на финальную стоимость обслуживания 1С. Ушлые 1С-программисты используют неопределенность заказчиков в своих целях, бравируя узкоспециализированные терминами, выдают один тип обслуживания за другой и называют необоснованно высокие цены. Компании, официально представляющие фирму «1С», обязательно заранее проводят бесплатное консультирование клиента на первом этапе заказа, если потребуются, организуют аудит программ 1С, пишут вместе с пользователем техзадание. Лишь после этого грамотные 1С-программисты компании «АйТи-Консалтинг» начинают выполнять задания, касающиеся программирования. Далее работа сдается заказчику на проверку. Ему дается некоторое время на проверку работоспособности системы после внесенных изменений перед оформлением акта выполненных работ.

Зачастую после первого заказа на установку, повторного программирования, либо изменения программного продукта 1С заказчику нужно обучиться работе с обновленной программой. Если он не согласовывал моменты по платному обучению, он будет вынужден обратиться к экспертам отдела поддержки клиентов – Линии консультации 1С, которая не является бесплатной техподдержкой, а соответственно, за консультативную помощь клиенту придется заплатить. Специалисты этого отдела работают с каждым клиентом индивидуально в 1С, удаленно подключаясь к системе и помогая разобраться с работой программы. В процессе пользования доработанной программой клиент может снова  интересоваться новыми функциями системы, у него возникают новое задание по доработке. В таком случае за новую доработку снова придется заплатить, в связи с тем, что это еще одна новая задача. Большая часть постоянных клиентов компаний-разработчика на постоянной основе заказывают программирование и перепрограммирование установленных систем 1С. Это связано с тем, что растет уровень компаний-заказчиков, а значит и растут их пожелания к функционалу программы 1С.

Внедрение – это не просто установка, а обучение, консультации по эксплуатации и много другое. Чаще всего связь с заказчиком требуется во время разработки новой конфигурации или обучения работе с новой программой, а также при решении проблем пользователя. В связи с этим возникают вполне логичные подозрения в заинтересованности 1С-программиста в разработке продукта заведомо плохого качества. На самом деле, дополнительная стоимость при предоставлении услуг по внедрению объясняется тем, что за консультации 1С-франчайзи взимается почасовая оплата. Заметим, что за 1 час разработки 1С-программисту платят больше, чем за консультирование, поэтому ему было бы легче не тратить время на разговоры с заказчиком по телефону, обучая его правильно пользоваться конфигурацией, а получать задачи на программирование. Нечестные 1С-программисты так и поступают.

Любой специалист 1С-франчайзи зарабатывает деньги на взаимодействии с заказчиком, т.к. основной доход компаний по сопровождению 1С основывается именно на программировании и сопровождении. Но, в основном, компании-франчайзи стремятся к созданию и развитию новых программ 1С для рекламирования и продажи разработки другим заказчикам. Из этого следует, что программистам выгоднее внедрять и разрабатывать новые программы, нужные клиенту, чем все время исправлять повторяющиеся ошибки.

Наличие хороших рекомендаций довольных клиентов позволит фирме-разработчику заработать намного больше, нежели предоставление услуг по устранению собственных повторяющихся ошибок. Фирма «Ай-Ти-Консалтинг» специализируется на программировании, предоставлении помощи заказчикам и разработке, в меньшей степени в устранении ошибок рутинных операций. Кроме того, почти всегда удовлетворенные заказчики становятся постоянными, а это на руку всем специалистам – от Линии консультации до отдела программирования.