Как выставить счет в 1С: Бухгалтерия 8.3?


Для того, чтобы выставить счет в программе 1С: Бухгалтерия 8.3, пользователю необходимо войти в систему и найти в меню, которое находится слева, раздел «Продажи». При нажатии на него на мониторе появится дополнительное окно со ссылками на команды раздела, среди них нужно выбрать пункт «Счет покупателям».

Область команд, навигаций и действий в 1С: Бухгалтерия 8.3

Далее у пользователя появится возможность сформировать новый расчетный документ. По нажатию кнопки «Создать» программой будет создана новая страница счета с пустыми полями.

Окно с реквизитами документа в 1С: Бухгалтерия 8.3.

В данном окне необходимо заполнить такие пункты:

  1. Контрагент – тут нужно указать полное название структуры, для которой формируется акт.
  2. Договор – данный пункт активируется сразу же после выбора контрагента, в полном соответствии с тем, как он указан в его карточке.
  3. Скидка – в данном поле пользователь может выбрать сумму возможной скидки. Если скидка не предусмотрена, то необходимо поставить для этого пункта значение «не предоставлена».
  4. Оплата до – в этом пункте пользователю нужно задать конечную дату, до которой структура обязана произвести оплату по данному счету. Справа также доступно поле, где можно отметить текущий статус: «оплачено», «оплачено частично», «не оплачено», «отменено».
  5. Тип цен – в данном поле пользователь имеет возможность менять тарифы в зависимости от масштаба сделки и других параметров продаж. Например, можно поставить цену «Мелкий опт», «Опт» и другие. Для этого необходимо нажать курсором на поле и выбрать нужный вариант тарифа из выпадающего списка.

Табличная часть. Для того, чтобы добавить товар, на который действует тариф, нужно выбрать опцию «Добавить». Затем на экран будет выведен список номенклатур, из которого нужно выбрать подходящую и вручную задать количество товара по ней. ПО рассчитывает и заполняет НДС в автоматическом режиме для каждой товарной номенклатуры в соответствии с товарной карточкой.

Заполнение счета на оплату в 1С: Бухгалтерия 8.3.

Также пользователю доступна ссылка «Реквизиты продавца и покупателя», которая находится в левом нижнем углу. При нажатии на нее на экран выводится окно, в котором настраиваются характеристики отгрузки товаров.

Окно в 1С: Бухгалтерия 8.3 «Реквизиты продавца и покупателя», в котором производится настройка параметров отгрузки товаров.

В окне «Реквизиты продавца и покупателя» есть поле «Дополнительные условия». Пользователь может вывести на экран выпадающий список условий по отгрузке, нажав на него.

Окно в 1С: Бухгалтерия 8.3. с дополнительными условиями по отгрузке товаров.

При нажатии на пиктограмму двойного квадрата, которая находится справа около поля, можно вывести на монитор вкладку «Типовые условия (Дополнительные условия)». На ней находится строка «Наименование», где указывается название условий, а также текстовый блок, где прописываются дополнительные характеристики отгрузки в произвольной форме.

Вывод дополнительной вкладки «Типовые условия» в 1С: Бухгалтерия 8.3.

В строке «Подписи продавца» нужно ввести данные о том, кто уполномочен подписать документы. Эти данные будут также отображены и в печатной форме заполненного бланка. В пункте «Покупатель» необходимо ввести адрес, по которому будет доставлен счет. Для его изменения следует нажать курсором на черту, которая находиться справа.

Для того, чтобы закончить создание счета, нужно его провести. Для этого пользователь должен нажать на кнопку «Провести», которая расположена в верхней части окна. Только после проводки появиться возможность распечатать готовый документ. При нажатии кнопки «Печать» на мониторе появиться выпадающий список, в котором содержатся четыре варианта печати:

  • счет на оплату – стандартный вариант без факсимиле;
  • договор;
  • приложение к договору.

Вывод печатной формы документа в 1С: Бухгалтерия 8.3

При выводе в печать документа с печатью и подписью, необходимо обратить внимание на такие данные:

  1. «Наименование поставщика» – указывается полное название организации.
  2. «Покупатель» – полное название структуры, которая приобретает товары.
  3. «Основание» – в данном поле должен быть указан номер договора, на основании которого выписывается расчетный акт.
  4. «Товары» – содержит в себе полный перечень товаров, за которые предполагается расчет (в том числе их количество, характеристики и полное название).
  5. «НДС» – тут указывается конечная сумма НДС.

Печатная форма документа с подписью и печатью в 1С: Бухгалтерия 8.3

После проверки правильности всех указанных сведений бланк можно отправлять на печать.