Что входит в обязанности 1С-программиста? Как правильно ставить задачи 1С-никам?


Многие организации в России возлагают на штатных 1С-программистов, кроме их прямых обязанностей, выполнение задач по консультированию клиентов, аналитике и системному администрированию. Эти фирмы сталкиваются с неизбежной проблемой при приеме результатов работы в программе 1С, связанной с тем, что почти все 1С-программисты не могут понятным языком объяснить обычным пользователям результат работы отдела программирования, чтобы им могли пользоваться, поскольку они используют узкоспециализированные термины и мыслят несколько по-другому.

Подобная схема взаимодействия с клиентами, часто встречающаяся в небольших фирмах без четкого разделения обязанностей и узкой специализации самих 1С-программистов, становится причиной негатива со стороны пользователя и потери мотивации самого 1С-специалиста. В совсем запущенных случаях 1С-программисты могут даже выполнять задачи менеджера по продажам, что полностью портит взаимоотношения между клиентом и исполнителем. Каждый специалист должен выполнять исключительно свои обязанности! Это значит, что 1С-программист не должен выступать в качестве консультанта клиентов либо других работников. Эти обязанности должен выполнять 1С-методист (эксперт по организации процессов в 1С) либо менеджер по продажам программ 1С. Только они могут наладить контакт между простыми пользователями и 1С-специалистами. Лишь такая схема работы даст возможность плодотворно общаться с 1С-программистом и в кратчайшие сроки автоматизировать бизнес.

Если 1С-программист работает в компании, занимающейся IT-аутсорсингом, либо в фирме-франчайзи 1С с большим штатом сотрудников, он сталкивается с довольно сложными заданиями по программированию. Каждый 1С-специалист может выполнять одновременно несколько заданий, полученных от менеджеров и методистов. В этом случае необходимо принимать во внимание моменты, касающиеся внутренней политики фирмы-заказчика и методов организации деятельности в ней. Эти нюансы учитываются во время переговоров с клиентом специалистами отдела продаж и методистами. 1С-программист при этом выступает в качестве исполнителя уже после того, как менеджеры согласуют все вопросы с заказчиком и напишут техническое задание.

В фирме «АйТи-Консалтинг» в организации автоматизации процессов принимает участие целый ряд отделов – продаж, сопровождения существующих заказчиков, Линия консультаций 1С, внедрения, разработки. Как только задача будет согласована с клиентом и методисты напишут ТЗ, 1С-программист приступает к выполнению задания. Такая схема взаимодействия между сотрудниками компании позволяет каждому специалисту выполнять исключительно свои обязанности – 1С-программисту – писать код, Линии консультаций 1С – разбирать обращения и оказывать помощь в решении проблем в работе с программными решениями 1С, 1С-методисту-внедренцу – вести проекты по автоматизации организации. При этом заказчику не нужно искать сведения о функционале программного решения 1С для доступного взаимодействия с экспертами. Клиент лишь сообщает, какой результат ему нужен, и штат специалистов работает над удовлетворением его требований.