Автоматизация кафе. Программа для ведения учета


В современных условиях, когда внедрение и использование системы автоматизации деятельности на таком предприятии общественного питания, как кафе, является не прихотью владельца, а насущной необходимостью, иначе о достаточном уровне конкурентоспособности не может быть и речи. При этом руководитель заведения должен знать: на какую именно целевую аудиторию ориентировано его кафе; какие предпочтения свойственны этому кругу посетителей; в какое время наблюдается наибольшее число клиентов; какие блюда и напитки чаще всего заказывают; кто из официантов больше всех востребован и т.д.

Для решения вышеперечисленных и многих других задач созданы специализированные программы автоматизации. Особо хочется отметить отраслевую конфигурацию Компания Палтусов: Ресторан, которая одинаково эффективно может быть использована для организации работы ресторанов, кафе, баров, буфетов и других подобных заведений, где предусмотрена одна из классических схем обслуживания: без предварительных заказов, с отложенными заказами, смешанная (комбинированная) схема.

Общие возможности программного решения

  • Автоматизация работы (создание рабочих мест) кассира, официанта, повара, администратора.
  • Улучшение качества обслуживания посетителей, внедрение программы лояльности.
  • Управление прейскурантом и меню в централизованном режиме.
  • Непрерывный контроль за действиями персонала, снижение вероятности ошибок при приеме заказов.
  • Накопление, обработка и хранение данных о деятельности кафе, с последующим формированием аналитической отчетности.

Главный функционал отраслевой конфигурации

При работе с программой можно использовать один из двух пользовательских интерфейсов. В первом исполнении – для проведения тонких настроек системы и ведения необходимых учетов, а во втором случае – для использования персоналом в режиме ввода информации посредством сенсорного монитора, входящего в состав POS-терминала.

  • Правильная организация рабочих мест.

В зависимости от своих функциональных обязанностей, каждый сотрудник кафе может активировать соответствующее виртуальное рабочее место, которое позволяет выполнять строго определенные операции.

«Кассир» - осуществление взаиморасчетов с посетителями при оплате заказов, а также при покупке отдельных блюд (товаров), наличными средствами или платежными картами. Предусмотрена возможность задействовать систему скидок, льгот и бонусов, включенных в программу лояльности предприятия.

«Официант» - регистрация заказов с учетом пожеланий клиентов, например, по процессу приготовления блюд, по раздельной оплате и т.п. Сотрудник может передавать заказ на кухню в распечатанном виде и принимать оплату у посетителей.

«Повар» - вносятся и отображаются сделанные заказы и их состав, с текущим статусом готовности («в очереди», «приготовление», «к выдаче»). Количество заказов, колонок и строк, размещаемых на экране монитора, может быть изменено пользователем в любое время.

«Администратор» - управление поставкой готовой продукции для розничной продажи и учет сырья, материалов, полуфабрикатов на складе. Кроме того, управляющий может руководить рассадкой клиентов, принимать предварительные заказы и составлять необходимые отчеты.

  • Обеспечение качественного обслуживания.

Отраслевое программное решение позволяет управлять соответствующим оборудованием и принимать оплату за покупки (заказы) любым, удобным для посетителя, способом: наличные средства; талоны на питание; платежные банковские карты; карточки сотрудника или заведения, безналичный расчет, а также комбинированный вариант.

Программа лояльности может включать в себя использование дисконтных карт или применение системы скидок, например, по дате, времени, сумме на чеке и т.п.

  • Управление производственными процессами.

Функционал конфигурации предусматривает:

  • создание и использование различных вариантов меню, которые предлагаются посетителям (для одного блюда могут устанавливаться разные цены);
  • продажу готовой продукции и сопутствующих товаров через кассу или с помощью администратора;
  • управление заказами и отдельными блюдами (очередность подачи, перенос на другие столы, отказ с указанием причины).

Доступ персонала к некоторым функциям программы может быть временно или постоянно ограничен сотрудникам, которые выполняют определенные задачи, не связанные с финансовыми вопросами или с основным производством.

  • Работа с отчетами.

Все направления деятельности кафе сопровождаются большим количеством аналитических отчетов, в том числе, «о реализации отдельных блюд, товаров и услуг», «по предоставленным скидкам», «по принятым отказам» и т.д.