Автоматизация кафе. Программа для ведения учета
В современных условиях, когда внедрение и использование системы автоматизации деятельности на таком предприятии общественного питания, как кафе, является не прихотью владельца, а насущной необходимостью, иначе о достаточном уровне конкурентоспособности не может быть и речи. При этом руководитель заведения должен знать: на какую именно целевую аудиторию ориентировано его кафе; какие предпочтения свойственны этому кругу посетителей; в какое время наблюдается наибольшее число клиентов; какие блюда и напитки чаще всего заказывают; кто из официантов больше всех востребован и т.д.
Для решения вышеперечисленных и многих других задач созданы специализированные программы автоматизации. Особо хочется отметить отраслевую конфигурацию Компания Палтусов: Ресторан, которая одинаково эффективно может быть использована для организации работы ресторанов, кафе, баров, буфетов и других подобных заведений, где предусмотрена одна из классических схем обслуживания: без предварительных заказов, с отложенными заказами, смешанная (комбинированная) схема.
Общие возможности программного решения
- Автоматизация работы (создание рабочих мест) кассира, официанта, повара, администратора.
- Улучшение качества обслуживания посетителей, внедрение программы лояльности.
- Управление прейскурантом и меню в централизованном режиме.
- Непрерывный контроль за действиями персонала, снижение вероятности ошибок при приеме заказов.
- Накопление, обработка и хранение данных о деятельности кафе, с последующим формированием аналитической отчетности.
Главный функционал отраслевой конфигурации
При работе с программой можно использовать один из двух пользовательских интерфейсов. В первом исполнении – для проведения тонких настроек системы и ведения необходимых учетов, а во втором случае – для использования персоналом в режиме ввода информации посредством сенсорного монитора, входящего в состав POS-терминала.
- Правильная организация рабочих мест.
В зависимости от своих функциональных обязанностей, каждый сотрудник кафе может активировать соответствующее виртуальное рабочее место, которое позволяет выполнять строго определенные операции.
«Кассир» - осуществление взаиморасчетов с посетителями при оплате заказов, а также при покупке отдельных блюд (товаров), наличными средствами или платежными картами. Предусмотрена возможность задействовать систему скидок, льгот и бонусов, включенных в программу лояльности предприятия.
«Официант» - регистрация заказов с учетом пожеланий клиентов, например, по процессу приготовления блюд, по раздельной оплате и т.п. Сотрудник может передавать заказ на кухню в распечатанном виде и принимать оплату у посетителей.
«Повар» - вносятся и отображаются сделанные заказы и их состав, с текущим статусом готовности («в очереди», «приготовление», «к выдаче»). Количество заказов, колонок и строк, размещаемых на экране монитора, может быть изменено пользователем в любое время.
«Администратор» - управление поставкой готовой продукции для розничной продажи и учет сырья, материалов, полуфабрикатов на складе. Кроме того, управляющий может руководить рассадкой клиентов, принимать предварительные заказы и составлять необходимые отчеты.
- Обеспечение качественного обслуживания.
Отраслевое программное решение позволяет управлять соответствующим оборудованием и принимать оплату за покупки (заказы) любым, удобным для посетителя, способом: наличные средства; талоны на питание; платежные банковские карты; карточки сотрудника или заведения, безналичный расчет, а также комбинированный вариант.
Программа лояльности может включать в себя использование дисконтных карт или применение системы скидок, например, по дате, времени, сумме на чеке и т.п.
- Управление производственными процессами.
Функционал конфигурации предусматривает:
- создание и использование различных вариантов меню, которые предлагаются посетителям (для одного блюда могут устанавливаться разные цены);
- продажу готовой продукции и сопутствующих товаров через кассу или с помощью администратора;
- управление заказами и отдельными блюдами (очередность подачи, перенос на другие столы, отказ с указанием причины).
Доступ персонала к некоторым функциям программы может быть временно или постоянно ограничен сотрудникам, которые выполняют определенные задачи, не связанные с финансовыми вопросами или с основным производством.
- Работа с отчетами.
Все направления деятельности кафе сопровождаются большим количеством аналитических отчетов, в том числе, «о реализации отдельных блюд, товаров и услуг», «по предоставленным скидкам», «по принятым отказам» и т.д.