Выбор программы и системы учета для стоматологии
Современные медицинские информационные системы выступают важным средством оптимизации и автоматизации деятельности любой стоматологии.
Почему выгодно использовать медицинские информационные системы:
- для руководителя стоматологии – удобство получения статистических данных по деятельности учреждения и конкретных специалистов, конструктор создания отчетных документов;
- для администратора стоматологии – удобство системы отображения графика работы каждого сотрудника, запись через Интернет, ведение бухгалтерских документов, распечатка нужных файлов, телефония;
- для специалистов – оповещение о запланированном приеме, детальная история болезни, электронная карта больного, планы терапии, стоимость обслуживания, синхронизация с рентгеновской техникой и лабораториями;
- для сотрудника маркетинговой службы – программы лояльности для удержания и возврата клиентов в стоматологию.
Особенности выбора CRM для стоматологической клиники
Сегодня рынок информационного обслуживания заполнили свыше 100 информационных систем – как для многопрофильных учреждений, так и для стоматологических организаций. Все современные медицинские информационные системы предусматривают наличие таких функций, как:
- расписание специалистов;
- запись на прием через Интернет;
- клиентская база;
- ведение электронной медкарты больного;
- история работы с клиентом;
- управление заказами;
- прайс-лист стоматологии;
- программы лояльности (акции, спецпредложения);
- контроль результативности работы сотрудников, тайм-менеджмент;
- формирование отчетных документов, распечатка файлов;
- хранение документов;
- складской учет;
- онлайн-касса;
- выполнение условий 152-ФЗ «О персональных данных».
Специальные медицинские информационные системы предполагают наличие большего количества функций для нужд стоматологической клиники, но многопрофильные варианты быстро развиваются в направлении стоматологии, поскольку это перспективная отрасль.
Все разработчики МИС готовы предложить тестовый период (7-90 дней). Также они организуют бесплатные онлайн-презентации своих решений, позволяющие детально изучить пакет опций, оценить внешнее оформление и особенности интерфейса. Но перед тем, как тщательно ознакомиться с понравившемся продуктом, желательно:
- определиться с числом рабочих мест, для которых потребуется медицинская информационная система, для планирования бюджета;
- составить полный перечень задач, которые необходимо будет решить посредством медицинской информационной системы, чтобы не пропустить ничего значимого;
- понять, что важнее для клиники – облачный либо коробочный продукт. Данный пункт необходимо разобрать в деталях.
Преимущества облачного решения:
- оперативность внедрения за счет отсутствия необходимости в установке на ПК;
- ценовая доступность;
- возможность использования вне клиники и на различных гаджетах (ряд облачных продуктов предполагает наличие мобильного приложения);
- возможность сэкономить на обслуживании и поддержке благодаря тому, что ответственным за все это является создатель программного обеспечения.
Недостатки облачной программы:
- требуется стабильное защищенное онлайн-соединение;
- информация хранится на серверах создателя МИС;
- сложности при необходимости доработок под потребности конкретной стоматологии.
Преимущества коробочного решения:
- информация хранится только у пользователя, к ней не имеют доступа посторонние лица;
- возможна доработка решения под потребности конкретной стоматологии.
Недостатки коробочного продукта:
- дороговизна;
- продолжительность внедрения;
- нужно покупать и обслуживать свою серверную базу.
Распространено мнение, что оптимальным вариантом для небольших стоматологий (максимум 1-3 отделения) является облачный продукт, для крупных со множеством отделений – коробочная версия. Кроме того, разочарование в коробочном решении связано с повышением риска – если оно не устроит, ущерб будет заметнее и в финансовом, и во временном выражении. Но даже у небольшой стоматологии могут быть нужды, которые облачный продукт удовлетворить не сможет. А если подсчитать затраты на облачный продукт за длительное время, к примеру, за 2-3 года, сумма может получиться намного больше, чем единоразовое приобретение коробочной версии. При этом многие медицинские информационные системы предлагают ознакомиться с двумя версиями сразу и могут посоветовать, чему отдать предпочтение в конкретном случае.
Выбрать оптимальную МИС не так уж и просто, поэтому к процессу необходимо подключить всех, кто будет пользоваться продуктом в будущем – администраторов, стоматологов, сотрудников бухгалтерии и маркетинговой службы, программистов. Каждый работник должен будет детально изучить функции системы, которыми он будет пользоваться. Для каждого сотрудника желательно составить чек-лист со списком всех нюансов, которым необходимо уделить особое внимание. При сравнении нескольких решений каждый пункт необходимо оценить отдельно. Таким образом можно быстрее подобрать медицинскую информационную систему, которая на 100% устроит по стоимости и качеству и будет соответствовать задачам стоматологии.