Получить квалифицированную электронную подпись
При простом, бумажном документообороте на отчетах, договорах, соглашениях, как правило, присутствуют подписи ответственных лиц и печати предприятия, что необходимо для подтверждения юридической силы заключенных сделок и для гарантирования выполнения взятых обязательств обеими сторонами, с учетом действующих требований законов и постановлений правительства.
В современных условиях, когда основным средством обмена информацией является пересылка документов в электронном виде, возникает вопрос подтверждения истинности полученных или переданных данных без личного участия юридических сторон. Решением данной проблемы может быть использование электронно-цифровой подписи (1С:Подпись).
Электронная верификация
Электронный метод верификации личности пользователя основан на принципе формирования двух файлов – секретного ключа и сертификата,который записывается и храниться на специальном защищенном носителе «Рутокен».
Нужно отметить, что для подтверждения юридических полномочий используется электронно-цифровая подпись усиленного типа, с неквалифицированной или квалифицированной спецификацией. Если в первом случае используется типовой код шифрования данных, то во втором случае применяется способ крипто-шифрования, исключающий возможность подделки идентификации такого типа.
Основные этапы получения прав на электронную подпись
Для получения электронной подписи любой организационно-правовой форме, вне зависимости от ее статуса (физическое или юридическое лицо, представитель коммерческой или общественной организации), можно обратиться в «АйТи-Консалтинг» и заключить соответствующий договор о предоставлении услуг идентификации личности.При этом клиент должен предоставить необходимый пакет документов.
Для индивидуальных предпринимателей и юридических представителей организаций:
- паспорт или равноценный документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации;
- свидетельство о присвоении индивидуального номера налогоплательщика;
- выписка из реестра юридических лиц или из реестра индивидуальных предпринимателей с актуальным сроком действия;
- заявление по форме, установленной Центром сертификации ключей.
Секретный ключ и сертификат будет выдан в течении 1 рабочего дня, при этом, заказчик получает электронную подпись и сертификат.
Продление сроков действия и обновление электронной подписи
С целью продления сроков дальнейшего использования квалифицированной подписи или для ее обновления рекомендуется снова обратиться в удостоверяющий центр, при этом данный процесс не обнуляет уже подписанные документы и обходится дешевле приобретения нового идентификатора.
Если владелец электронной подписи изменил свои основные данные (юридический адрес, название компании, фамилию) или если на цифровых торговых площадках (биржах) требуют соблюдение 3-х месячного срока до окончания сертификации, то оптимальным решением станет своевременное обновление, полученных ранее, сертификатов и лицензий.
Блокировка или отмена подлинности электронной подписи
Данные действия могут потребоваться в случае утраты или кражи секретных ключей, а также, когда сертификат больше не будет использоваться для удостоверения юридических документов.
Для временной или постоянной блокировки конфиденциальной идентификации (до окончания срока действия) можно воспользоваться услугами специалистов компании «АйТи-Консалтинг».