Как вести складской учет в 1С: Управление торговлей, 1С: Комплексная автоматизация, 1С: ERP Управление предприятием? Инструкция
При ведении учета по наличию товаров и другой ценности на складах организации, можно не только понимать, что и когда закупать, но и планировать будущее производство. В программном обеспечении 1С можно получать достоверные данные о наличии тех или иных товаров, при правильном ведении учета и применяя разнообразные фильтры.
Параметры складов в программах 1С: УТ, КА и ERP
В случае, если у организации есть несколько складских помещений, как розничных, так и оптовых, нужно настраивать учет минимум с двух позиций. Для формирования нового подразделения на складе, необходимо:
- Открыть раздел «НСИ и администрирование»;
- Перейти в подраздел «НСИ»;
- Выбрать «Склады и магазины».
Здесь уже будет сформирован «Основной склад». Если требуется, можно отредактировать его, сменив наименование или разновидность.
Чтобы сделать новый склад в программном обеспечении, надо кликнуть на кнопку «Создать» и выбрать тип склада (оптовый или розничный). После этого отобразится окно со строками для заполнения.
Здесь требуется заполнить поля, не пропустив обязательные данные:
- Название складского помещения;
- Разновидность;
- Тип цен в нем;
- Ответственное лицо.
В примере объект с названием «Склад № 2», а в качестве вида выбрана розница.
Выходит, что теперь сформировано два склада. Первый был изначально (основной), а второй создан вручную.
Начальные остатки в 1С: Управление торговлей, Комплексная автоматизация, ERP Управление предприятием
Чтобы учет велся правильно, важно вводить остатки каждый год при его начале. Это можно сделать через раздел «НСИ и администрирование», где нужно выбрать «Начальное заполнение».
Появится страница, в которой нужно выбрать тип первичного документа для введения остатков. В данном случае это документ «Ввод остатков собственных товаров».
Обязательно надо вписать дату ввода показателей по остаткам — это всегда последний день предыдущего месяца.
Также необходимо вписать информацию в другие поля:
- Товары;
- Количество;
- Стоимость.
Чтобы посмотреть остатки того или иного товара в складском помещении, нужно использовать аналитические отчеты. Чтобы их открыть, необходимо выполнить следующие действия:
- Перейти в раздел «Склад и доставка»;
- Кликнуть на пункт «Остатки по складу».
- Выбрать отчет «Ведомость по товарам на складах».
Отобразится окно, в котором надо выбрать период для проверки остатков и кликнуть на кнопку «Сформировать». В получившемся отчете можно использовать фильтры, благодаря которым информация будет показываться по каждому складу. Данные отображены в виде удобной и понятной таблицы.
Поступления на склад в системе
Поступление услуг или товаров оформляется в документе «Приобретение товаров и услуг», который находится в разделе «Закупки». Когда документ будет сформирован, в нем будет отображена закладка «Склад».
Если навести указатель мышки на закладку «Склад», отобразится перечень подразделений, а в случае необходимости можно создать новое, кликнув на кнопку «Создать». Также здесь надо выбрать складское помещение для оприходования товара.
Процесс перемещения товаров между оптовым и розничным складами
Чаще всего процесс перемещения товаров в программном обеспечении применяется при отгрузке позиций из оптового склада в розничный. Это происходит при передаче товара из одного склада в другой в рамках одной сети розничных продаж.
Чтобы перемещать товары, нужно открыть раздел «Склад и доставка» и кликнуть на пункт «Внутренние документы (все)». После этого отобразится журнал регистрации перемещенных объектов, в котором нужно создать одноименный документ.
Здесь требуется ввести данные в пустые поля. Это делается следующим образом:
- Выбрать дату перемещения наименований;
- Выбрать склад-отправитель;
- Указать склад-получатель.
Вносить наименования можно вручную, просто выбирая позиции из перечня, либо автоматизировать процесс через функцию «Подобрать».
Для проводки документации используется команда «Записать и закрыть». Посмотреть остатки товара на складах можно через отчеты по складу «Ведомость товаров на складах».
Списание со складского помещения
В программном обеспечении процесс списания объектов со складского помещения сделан очень просто. Чтобы произвести списание материалов, отправив их на производство, нужно сформировать и провести документ «Внутреннее потребление. Списание на расходы». Он находится в разделе «Склад и доставка», которая в свою очередь расположена в разделе «Внутренне потребление (все).
Склад и доставка. Внутренние документы (все) в 1С
Отобразится окно, в котором надо выбрать складское помещение, с него будут списаны материалы, в дальнейшем отправленные на производство. При этом функция доступна еще до клика на надпись «Создать».
Если нажать на надпись «Создать», складское помещение будет выбрано автоматически.
Следует заполнить и остальные поля. Сначала надо внести данные в поле «Склад».
Далее надо ввести наименование номенклатуры для списания. Осталось лишь кликнуть на кнопку «Провести и закрыть».
Инвентаризация номенклатуры
Важно оформлять результаты проведенной инвентаризации в электронном виде, а не только создавать аналитические отчеты. И то, и другое, автоматизирует учет в складских помещениях.
В программном обеспечении есть 3 функции для этого:
- Оприходование.
- Инвентаризация.
- Списание.
Сначала нужно сформировать документацию «Пересчет товаров» для «Западного склада» оптового типа.
Нажать на документацию «Пересчет товаров» и вписать необходимые данные через пункт «Заполнить по отбору». Информация по остаткам отображается в формируемой документации автоматически.
Чтобы поправить данные по остаткам, нужно изменить информацию в пункте «По факту». Программа сама посчитает сумму отклонения.
Чтобы результаты уже завершенной инвентаризации отобразились в программном обеспечении, нужно провести документа «Списание товаров».
Списание товаров
Далее надо сделать аналитический отчет в выбранном подразделении, чтобы проверить остатки номенклатуры в складских помещениях после списания объекта.
После правильного выполнения всех этапов количество номенклатуры по объекту будет равно фактическому показателю.
Оприходование излишков
Нужно рассмотреть ситуацию в случае обнаружения излишка в количестве двух штук.
Как и в обратном случае, требуется сформировать документ «Оприходование излишков товаров» на основании документа «Пересчет товаров». После этого данные перенесутся в нужную документацию автоматически.