IT-услуги
Бурное развитие автоматизированного цифрового управления и контроля в различных сферах жизнедеятельности человека (производство, торговля, транспорт, жилищно-коммунальное обеспечение) повлекло за собой расширение ассортимента информационно-технологических услуг, которые могут предоставляться как компаниями-разработчиками программных продуктов, так и специализированными фирмами.
Однако, в современных условиях неподготовленному пользователю очень трудно разобраться в новых терминах и понятиях (услуги, сервисы, приложения), что приводит к ожиданию результатов, не соответствующих действительности. Поэтому очень важно понимать назначение IT-услуг и знать правила их использования.
Что такое информационно-технологические услуги
Наиболее популярные определения данного понятия содержат в себе сложные формулировки, которые только затрудняют работу с доступными услугами информационно-технологического характера. На самом деле подIT-услугами подразумевается проведение периодических или разовых работ по оперированию цифровыми данными (их получение, обработка, дальнейшая передача),по вспомогательному управлению программным обеспечением, разрабатываемым ведущими IT-компаниями, для создания, развития, усовершенствования, защиты соответствующей инфраструктуры локальных и корпоративных сетей.
В настоящее время на рынке микропроцессорных технологий предлагаются несколько видов и типов информационно-технологических услуг, способствующих совершенствованию компьютерных систем, повышению эффективности бизнеса и качества коммунально-социального обслуживания, развитию торговых отношений между независимыми субъектами.
Наиболее распространенные IT-услуги
Общее представление об оказываемых информационно-технологических услугах сводятся к возможности бесперебойного доступа к сети интернет, контролированию безопасного обмена информацией посредством электронной почты, обеспечения бесперебойной работы кассы торговой точки. Следует отметить, что все перечисленные функции и другие опции уже включены в самые распространенные ИТ-услуги.
Настройка и сопровождение серверов и рабочих станций
В задачи данной услуги входят:
- оптимизация работы установленных программных продуктов с учетом приоритетов пользователя (бизнес, наука, общение);
- непрерывный контроль за состоянием серверов со своевременным выявлением и устранением критических ошибок (сбоев);
- периодическое обновление программного обеспечения, инсталлированного на сервере или рабочей станции.
Обслуживание и расширение локальной сети компании
Эта информационно-технологическая опция позволяет:
- проводить периодическую диагностику с целью профилактики аварийных ситуаций (сбоев, «зависаний», программных ошибок);
- оперативно подключать новых рабочих станций с соответствующей адаптацией их программного обеспечения;
- осуществлять консультационную поддержку пользователям при возникновении сложностей и проблем, связанных с использованием сети.
Организация контролируемого доступа к сети Интернет
Представленная IT-услуга обеспечивает:
- разделение пользователей сети на специальные группы, при этом создается своя учетная запись и определяется уровень доступа к интернету;
- создание черного списка сайтов, других ресурсов интернет, посещение и использование которых пользователям сети запрещено;
- контролирование и ограничение трафика для каждого пользователя или группы пользователей с созданием статистических отчетов.
Обеспечение централизованной антивирусной защиты
Данная услуга включает в себя:
- защиту рабочих станций, серверов, локальных сетей от проникновения в систему вирусов и других вредоносных программ;
- проверку входящей корреспонденции на наличие деструктивных кодов (алгоритмов) и выявление зараженных файлов во вложениях электронной почты;
- автоматический и непрерывный мониторинг трафика с целью предотвращения вирусных и хакерских атак со стороны сети интернет;
- контролирование работы задействованных элементов защиты посредством единой консоли управления.
Организация систематического резервирования данных компании
Основные возможности и функции:
- использование облачных технологий для хранения файлов и баз данных, имеющих большую ценность для пользователей;
- формирование перечня сохраняемых объектов (каталогов, файлов), а также установка периодичности создания и обновления резервных копий;
- автоматическая проверка целостности хранимых массивов данных с удалением уже устаревших и ненужных резервных копий.
Восстановление работоспособности IT-систем после сбоев и аварий
Мероприятия, осуществляемые при запросе (активации) данной услуги:
- оценка полученного ущерба, определение необходимых ресурсов и времени для устранения последствий, координация действий обслуживающего персонала;
- поддержание функционирования проблемной системы до задействования основных средств восстановления с проверкой (если возможно) основных файлов на наличие вирусов или других вредоносных элементов;
- восстановление системных файлов, программ и приложений, с использованием резервных копий и ранее сохраненных версий в кратчайшие сроки;
- формирование подробного отчета о причинах и следствиях, связанных со сбоем или аварией, повлекшей к временной неработоспособности контролируемой системы.