Электронные трудовые книжки в 1С
В связи с всеобъемлющим переводом экономики страны на цифровые методы ведения регистрационной, отчетной и аналитической документации, был принят Федеральный закон Российской Федерации № 439-Ф3 от 16.12.19г., который предусматривает поэтапное введение в оборот с 2020 года электронных трудовых книжек.
При этом основным исполнителем требований данного закона является не только Пенсионный Фонд РФ, но и каждый руководитель предприятия, вне зависимости от вида собственности (государственные учреждения, частные компании или фирмы).
Что должен сделать работодатель в период 2020 – 2021 годов
- Разъяснить своим сотрудникам и уведомить каждого, что им предлагается до 30.06.20г. написать заявление о желаемом формате трудовой книжки:
- электронный вид –бумажная книжка возвращается сотруднику и записи в ней больше не производятся;
- бумажный вид – записи ведутся на бумажном носителе и дублируются в электронной книжке (этот способ будет применяться, если работник не сделал своего выбора).
- Начиная с 01.01.20г., каждый месяц до 15-го числа, подавать отчет в Пенсионный Фонд РФ по форме СЗВ-ТД, в котором обязательно указывать информацию по принятым, переведенным на другую должность, уволенным работникам. Необходимо отметить гибкий характер требований, выдвигаемых к отчетам данного типа:
- если на протяжении установленного периода (один финансовый месяц) никаких кадровых перестановок не было, то отчет подавать нет необходимости;
- если общее количество сотрудников предприятия не превышает 25-ти человек, то отчет можно предоставлять в бумажном виде;
- если количество работников предприятие превышает 25-ть человек, то все основные сведенья предоставляются только в электронном виде;
- в отчет обязательно должны быть включены внешние совместители даже в случае, если они оформлены без записи в бумажной трудовой книжке;
- нарушение сроков подачи данного отчета грозит предварительным предупреждением, с последующим штрафом должностных и юридических лиц за каждого неучтенного работника.
Стоит обратить внимание на то, что с 2021 года для вех сотрудников предприятий, организаций, компаний, фирм, устроившихся на работу впервые, будут заводиться трудовые книжки только в электронном виде.
Какую помощь может оказать конфигурация 1C: Электронные трудовые книжки
Представленное приложение разработано для повышения эффективности работы кадровых структур предприятия и имеет определенные преимущества по сравнению с другими программными продуктами, которые предлагаются на рынке инновационных достижений.
- Конфигурация позволяет осуществлять своевременную и корректную подготовку отчетов по форме СЗВ-ТД, сопровождая процесс заполнения заготовки ненавязчивыми, дружественными подсказками (при активации соответствующего режима).
- При вводе, обработке и хранении данных соблюдается полная конфиденциальность информации о трудовой деятельности каждого сотрудника.
- Организация упрощенного кадрового учета, когда приказы об оформлении на работу, переводе на другую должность, применении взысканий и поощрений, увольнении осуществляются по строго определенным шаблонам и заносятся в соответствующую базу данных автоматически.
- В случае возникновения сложностей с подтверждением стажа конкретного сотрудника – имеющаяся информация (в электронном виде) может храниться до момента получения необходимых подтверждений.
- Если осуществляется плановая или неплановая реорганизация производства (бизнеса), то вся необходимая информация может быть легко преобразована в требуемый формат и перенесенана соответствующий носитель в электронном виде.